1

Департамент культуры ЯНАО

Государственные учреждения культуры ЯНАО

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Доклад об осуществлении государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ямало-Ненецкого автономного округа... за 2012 год

28.02.2013

ДОКЛАД

Департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа об осуществлении государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в части исполнения полномочий, переданных Российской Федерацией, об эффективности такого контроля за 2012 год

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

В процессе осуществления государственного контроля в сфере соблюдения законодательства в области сохранения, использования и популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке, департамент культуры руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1204 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2006 года № 48-ЗАО «Об объектах культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях»;

- Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2012 года № 888-П «О департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- Приказом департамента культуры автономного округа от 02 октября 2012 года № 240 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственных функций «Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия», «Осуществление контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия»;

- Приказом департамента культуры автономного округа от 17 апреля 2012 № 138-П «О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

В данных нормативно-правовых актах содержатся требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками (пользователями) объектов культурного наследия. Указанные акты являются достаточными, полными, объективными, научно обоснованными и доступными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимся собственниками/ пользователями объектов культурного наследия.

Все принятые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа прошли экспертизу на коррупциогенность в соответствии с методикой и правилами проведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Коррупциогенных норм не выявлено.

Все нормативно-правовые акты опубликованы в средствах массовой информации и размещены в свободном доступе на Интернет-сайте департамента культуры автономного округа.

2.Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Департаментом культуры утвержден ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год, который согласован в прокуратуре Ямало-Ненецкого автономного округа. Запланированные проверки осуществлялись на основании приказов департамента культуры с указанием срока, цели, задачи и предмета проверки.

а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Осуществление регионального государственного контроля в области законодательства об объектах культурного наследия возложено на отдел государственной охраны управления по государственной охране и использованию объектов культурного наследия департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа. Штатная численность отдела составляет 4 государственных гражданских служащих. Организационная структура отдела включает:

- начальник отдела – 1 ед.

- заместитель начальника отдела – 1 ед.

- главный специалист отдела – 2 ед.

б) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций.

Основные:

1. Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2. Осуществление контроля за проведением работ по сохранению объектов предложений о воссоздании на территории Ямало-Ненецкого автономного округа утраченного объекта культурного наследия;

Вспомогательные (обеспечительные):

1. Разработка в пределах своей компетенции административных регламентов осуществления регионального государственного контроля или проведения проверок в соответствующей сфере деятельности;

2. Производство по делам об административных правонарушениях;

3. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок;

4. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

№п/п

Наименование и реквизиты НПА, регламентирующих порядок исполнения функций

Наименование функции

1

Приказ департамента от 02 октября 2012 года № 240 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственных функций «Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия», «Осуществление контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия»

Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

2

Приказ департамента от 02 октября 2012 года № 240 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственных функций «Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия», «Осуществление контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия»

Осуществление контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия

3

Федеральный закон от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2011г. № 674-П «О реестре государственных функций автономного округа»

Разработка в пределах своей компетенции административных регламентов осуществления регионального государственного контроля или проведения проверок в соответствующей сфере деятельности

4

Глава 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях»

Производство по делам об административных правонарушениях

5

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок

6

Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации

Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации

г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.

Совместно с УВД по ЯНАО утвержден долгосрочный План совместных профилактических мероприятий по борьбе с незаконными археологическими раскопками, согласно которому организована проверка мест выявленных объектов культурного наследия и археологических объектов. В адрес УВД ЯНАО регулярно направляются уведомления о выдаче Открытых листов на проведение работ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Совместно с органами местного самоуправления согласовываются запреты движения транспортных средств на территории выявленных объектов археологического наследия.

Департамент культуры направляет главам муниципальных образований автономного округа информацию об исполнителях, сроках, месте проведения работ, наличии разрешений и зарегистрированных открытых листах.

д) сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор).

Подведомственные департаменту культуры Ямало-Ненецкого автономного округа учреждения, осуществляющие государственный контроль отсутствуют.

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

За 2012 год аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не проводилась, в связи с отсутствием заявлений.

Ведется работа по информированию юридических лиц и граждан о возможности их аккредитации в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок. Информация размещена на Интернет-сайте департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций).

Финансовое обеспечение исполнения Департаментом культуры автономного округа государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется:

-за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа в части государственного контроля за соблюдением законодательства об объектах культурного наследия в отношении памятников истории и культуры регионального значения, выявленных объектов культурного наследия:

Показатели

Планируемое выделение бюджетных средств (руб.)

Фактическое выделение бюджетных средств (руб.)

Расходование бюджетных средств (руб.)

Объем финансовых средств, на осуществление полномочий по государственной охране объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов

1 907 924

1 907 924

1 907 924

-за счет средств бюджета Российской Федерации в части государственного контроля за соблюдением законодательства об объектах культурного наследия в отношении памятников истории и культуры федерального значения. Средства представлены в виде субвенций из федерального бюджета на исполнение переданных Российской Федерацией полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения:

Показатели

Планируемое выделение бюджетных средств (руб.)

Фактическое выделение бюджетных средств (руб.)

Расходование бюджетных средств (руб.)

Объем финансовых средств на осуществление реализации переданных полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения

541 500

541 500

437 000

Средства предоставляются согласно плановых показателей и расходуются согласно росписи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности.

Штатная численность департамента культуры автономного округа составляет 30 государственных гражданских служащих, из которых 4 государственных гражданских служащих исполняют функции по контролю. Штат полностью укомплектован.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.

Все сотрудники отдела, осуществляющие контрольные полномочия имеют высшее профессиональное образование. Повышение квалификации проводится в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю.

Средняя нагрузка на одного сотрудника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю составила одна проверка.

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

К проведению мероприятий по контролю в качестве экспертов и представителей экспертных организаций не привлекались.

4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям).

В 2012 году проведено 4 плановые документарные проверки по соблюдению обязательных требований государственной охраны объектов культурного наследия из 5 запланированных. По результатам проверок нарушений требований законодательства при проведении не выявлено.

Одна из плановых документарных проверок приказом департаментом отменена, в связи с определением ненадлежащего субъекта контроля.

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности.

Эксперты и представителя экспертных организаций, к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По результатам проверок, случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушений требований законодательства не выявлено.

5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям).

В связи с отсутствием нарушений в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, меры реагирования не принимались.

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны.

Нарушение требований законодательства в области государственной охраны по объектам археологии удаётся предотвратить на стадии согласования предоставления земельных участков.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля).

В связи с отсутствием выявленных нарушений иски в судах не рассматривались.

6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа за 2012 г. основывается на следующих показателях:

1. Выполнение плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) -80%;

2. Доля заявлений органов государственного контроля, муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0%;

3. Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 0%;

4. Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%;

5. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю) – отсутствует статистика по общему количеству юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

6. Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя - 1 ед.;

7. Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 0 %;

8. Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0%;

9. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

10. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

11. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 0%;

12. Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 0%.

13. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных правонарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0%;

14. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%;

15. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) - 0%;

16. Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) - 0%;

17. Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего количества выявленных правонарушений) – 0%.

Анализ действий Департамента по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба, приведен в настоящем докладе.

Неисполнение плана проверок на 100% было связано с ненадлежащим определением субъекта контроля.

Низкая доля проверяемых по плану юридических лиц связана с небольшим количеством юридических лиц, в собственности (пользовании) которых находятся объекты культурного наследия или земельные участки, в пределах которых расположены памятники.

Внеплановые проверки по фактам нарушений обязательных требований действующего законодательства и нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации не проводились, в связи с отсутствием обращений.

Критерием эффективности деятельности государственного органа по охране объектов культурного наследия является сохранение памятника истории и культуры. По итогам проведенных Департаментом культуры проверок зафиксирована положительная динамика в процессах по согласованию землеустроительной документации, выдаче письменных разрешений, способствующих предотвращению правонарушений.

Намечена тенденция, стабилизирующая обстановку с правонарушениями в области государственной охраны объектов культурного наследия. Этому способствуют профилактические встречи с собственниками и пользователями объектов культурного наследия, публикации в СМИ, интернет-пространство.

7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности.

По результатам реализации функции государственного контроля департаментом культуры Ямало-Ненецкого автономного округа выработаны следующие мероприятия:

- обеспечение разработки, согласование и утверждение административного регламента по исполнению государственных функций «Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия», «Осуществление контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия»;

- утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

- внесение в установленном порядке в Положение об отделе государственной охраны, в должностные регламенты государственных гражданских служащих отдела соответствующих изменений, закрепляющих ответственность специалистов отдела за исполнение государственной функции, а также обязанности и права сотрудников, обеспечивающие реализацию государственной функции в соответствии с действующим законодательством;

По результатам осуществления государственного контроля (надзора) в 2013 году планируется увеличить количество профилактических мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в части соблюдения собственниками и пользователями памятников истории и культуры требований законодательства об объектах культурного наследия.

В целях проведения проверок юридических, являющихся пользователями и собственниками объектов культурного наследия, департаментом культуры на 2013 год, запланировано 5 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется департаментом культуры автономного округа в соответствии с запланированными контрольными мероприятиями и в полном объеме. 


Минкультуры России
  • Портал культурного наследия России
  • Департамент по молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
  • Спорт на Ямале
  • Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
  • Департамент образования ЯНАО
  • Окружной Дом ремесел
  • Корпоративный информационно-библиотечный портал ЯНАО
  • МВК им. И.С. Шемановского
  • Культурно-деловой центр
  • Окружной Центр национальных культур
ГИВЦ
Создание сайта
ГИВЦ Минкультуры