Усадебный дом

Перед Вами карта-схема первого этажа усадебного дома. Для того, чтобы увидеть фотографии и описание отдельных частей, кликните мышью на интересующий Вас элемент.

 

Кабинет и библиотека князя А.И. Вяземского Кабинет и библиотека князя А.И. Вяземского Кабинет и библиотека князя А.И. Вяземского Кабинет и библиотека князя П.А. Вяземского Кабинет и библиотека князя П.А. Вяземского Библиотека П.П. Вяземского Библиотека П.П. Вяземского Овальный зал Овальный зал Большая столовая Большая столовая Малая столовая Малая столовая Вестибюль Вестибюль Большая гостиная Большая гостиная Малая гостиная Малая гостиная Парадная спальня Парадная спальня Карамзинская комната Комнаты второго этажа

Парадная спальня


Посмотреть изображение
Парадная спальня находилась в угловой комнате по южному и западному фасадам дома. Она была разделена четырьмя колоннами коринфского ордена с аркой (и ширмой) на две части: заднюю, альков, и переднюю, игравшую роль интимной гостиной.

В алькове помещалась кровать красного дерева с колоннами «стиля ампир, первоклассной работы, вероятно, французского происхождения» (А.Греч, 1924, с.30), о чем свидетельствуют пропорции, тонкость и благородство бронзовых украшений, завершающихся изображением двух лебедей в обрамлении плодоносящих веток лавра; рядом стоял нарядный рабочий столик и гладкая тумбочка с великолепно подобранным узором дерева, а также туалетный столик красного дерева с бронзовыми украшениями.

В старом киоте, в углу, находились фамильные иконы князей Вяземских, в числе которых – изображение св. княгини Иулиании Вяземской и Новоторжской, особо почитаемой в семье. Рядом с ними – вещи, привезенные П.А. и В.Ф. Вяземскими из Палестины: два плоских сосуда для воды, связка тростника с берегов Иордана и др.

В передней части спальни на фотографиях видны два кресла: одно с гобеленовой спинкой, другое – красного дерева, обитое малиновым сафьяном, с позолоченными ручками в виде сфинксов, «раннего русского ампира» (А.Греч, 1924, с.29). Кроме того, согласно А.Гречу, здесь же имелся туалет времен Павла I, «наборный комод» превосходной работы, ящики которого были украшены панорамой города с множеством церквей, «фарфоровая группа» со жницами работы императорского завода, зеркало-трюмо, составленное из великолепно подобранных кусочков разноцветной фанеры и перламутра. С потолка спускалась люстра-фонарь – «восхитительная вещь в стиле Людовика XVI. Три цепи, прикрепленные кольцу, увенчанному бронзовыми листьями, держат легкий остов, заканчивающийся желудем, в котором покоится полусферическая чашка молочно-белого стекла с гранеными в ней звездами» (А. Греч, 1924, с.30).

Над колоннами перегородки в рамах «жакоб» красного дерева размещались вышитые картины, излюбленные в свое время (возможно выполненные Верой Федоровной Вяземской). На стенах было развешано, по данным Н.К.Квятковской («Остафьево». М., 1990, с.153), более 20 картин, среди них огромный интерес представляло полотно неизвестного художника XVII в. «Товий и ангел».
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение