Усадебный дом

Перед Вами карта-схема первого этажа усадебного дома. Для того, чтобы увидеть фотографии и описание отдельных частей, кликните мышью на интересующий Вас элемент.

 

Кабинет и библиотека князя А.И. Вяземского Кабинет и библиотека князя А.И. Вяземского Кабинет и библиотека князя А.И. Вяземского Кабинет и библиотека князя П.А. Вяземского Кабинет и библиотека князя П.А. Вяземского Библиотека П.П. Вяземского Библиотека П.П. Вяземского Овальный зал Овальный зал Большая столовая Большая столовая Малая столовая Малая столовая Вестибюль Вестибюль Большая гостиная Большая гостиная Малая гостиная Малая гостиная Парадная спальня Парадная спальня Карамзинская комната Комнаты второго этажа

Овальный зал


Посмотреть изображение

Двухсветный овальный зал – одно из самых красивых помещений главного дома. Он предназначался для приемов и выделялся в общей композиции центральным положением, размерами и великолепным качеством отделки. Торжественный характер придавали ему шестнадцать коринфских полуколонн, выполненных из искусственного мрамора, поддерживающих тонко прорисованный лепной карниз. Декоративный фриз с изображением грифонов, кентавров, львов и прочего, выполненный в технике гризайль, опоясывал стены зала. Над колоннадой находилась галерея, огражденная балюстрадой. С южной стороны над входом была устроена ниша с хорами для оркестра.

Семь высоких арочных окон и дверей раскрывали зал в сторону парка. Отсюда казалась бесконечной перспектива аллеи, которую впоследствии А.С.Пушкин, по преданию, назвал «Русский Парнас». В нишах стен и по сторонам колонн располагались 40 бронзовых с золочением бра (стенников) разных видов.
 
В 1880-е годы князь П.П.Вяземский вместе с итальянским художником Сан-Джованни расписал плафон овального зала. В обширной моногофигурной композиции можно было видеть родных и знакомых Вяземского. Все персонажи были одеты в маскарадные костюмы, оркестр румын – в белые ливрейные фраки с гербом Вяземских. Павел Петрович изобразил здесь и себя в костюме людоеда.
 
А.Н.Греч писал в 1924 году: «Первое впечатление нелепости этого бутафорского плафона... скоро пропадает; он как-то органически уже связан со всей архитектурой комнаты, придает ей своеобразный и, конечно, нигде не повторяющийся вид. И даже красочная гармония всей залы получает какую-то неожиданную глубину, благодаря темно-голубому тону неба на росписи, удачно сочетающемуся с листвой заглядывающих в окно старых лип».
 
Об обстановке зала и ее изменениях позволяют судить фотографии конца XIX – начала XX вв. Мебели в нем было немного: диван, кресла и стулья строгих форм, несколько разнообразных столиков. Художественное убранство зала дополняли фарфоровые вазы, канделябры изысканной формы и наборный паркет.
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение
Посмотреть изображение